Исследовательский учебный проект
Работы на эту тему:

Результат изучения компьютерного сленга

Изучение компьютерного сленга как нового развивающегося явления легло в основу нашего исследования. В ходе работы ставились 2 основные задачи:

  • Дать толкование компьютерным жаргонизмам в максимально доступной для обычного пользователя форме,
  • Выяснить способы образования жаргонизмов.

Исследование проводилось путем:

  • Изучения материала из сети Интернет
  • Общения с носителями сленга (студенты факультета информатики ОмГПУ)

В результате исследования был составлен словарь компьютерного сленга, основной задачей которого было выяснение способа образования компьютерных жаргонизмов. Основные способы образования компьютерных жаргонизмов.

  1. Формируясь под непосредственным влиянием английского языка, русский компьютерный жаргон впитывает в себя значительную часть англоязычной терминологии в виде транскрипций и транслитераций, например: ламер, геймер.
  2. Встречается и такой способ образования как транслитерация + аффиксация, например: сидюк, зиповать.
  3. Особую группу составляют слова с вторичной номинацией на основе фонетической трансформации, например: батон (от англ. "button"), дрова (от англ. "driver"), мыло (от англ. "mail").
  4. Вторичная номинация может возникать и на основе метафорического переноса, например: мозги (оперативная память), метр (единица измерения информации)
  5. Одним из наиболее продуктивных способов образования является сокращение, а также сокращение + аффиксация, например: комп, видюха. В результате сокращений возможно также появление слов с вторичной номинацией, например: мать, Клава.

Исследование "Кто говорит на компьютерном сленге"

Опыт создания словаря компьютерного сленга

О проекте

Форум

 

 

Автор проекта: Каспирович Елена Владимировна

Дизайн и разработка: CrashER

 

Сайт создан в системе uCoz