Работы на эту тему:
| |
Изучение компьютерного сленга как нового развивающегося
явления легло в основу нашего исследования. В ходе работы ставились
2 основные задачи:
- Дать толкование компьютерным жаргонизмам в максимально
доступной для обычного пользователя форме,
- Выяснить способы образования жаргонизмов.
Исследование проводилось путем:
- Изучения материала из сети Интернет
- Общения с носителями сленга (студенты факультета
информатики ОмГПУ)
В результате исследования был составлен словарь компьютерного
сленга, основной задачей которого было выяснение способа образования
компьютерных жаргонизмов. Основные способы образования компьютерных
жаргонизмов.
- Формируясь под непосредственным влиянием английского
языка, русский компьютерный жаргон впитывает в себя значительную часть
англоязычной терминологии в виде транскрипций и транслитераций, например:
ламер, геймер.
- Встречается и такой способ образования как транслитерация
+ аффиксация, например: сидюк, зиповать.
- Особую группу составляют слова с вторичной номинацией
на основе фонетической трансформации, например: батон (от англ. "button"),
дрова (от англ. "driver"), мыло (от англ. "mail").
- Вторичная номинация может возникать и на основе метафорического
переноса, например: мозги (оперативная память), метр (единица измерения
информации)
- Одним из наиболее продуктивных способов образования
является сокращение, а также сокращение + аффиксация, например: комп,
видюха. В результате сокращений возможно также появление слов с вторичной
номинацией, например: мать, Клава.
|